г. Новосибирск, ул. Урманова, д. 18

Научно-методическая деятельность

 

Важную роль в обеспечении качественной подготовки воспитанников кадетского корпуса выполняет научно-методическая работа, которая является одним из основных видов деятельности руководящих и педагогических работников образовательного учреждения.

Главная цель научно-методической работы — непрерывный рост профессионализма и квалификации педагогов, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности.

Научно-методическая деятельность кадетского корпуса основывается на принципах научности, индивидуализации, актуальности и системности.

Педагогическая работа по своей сути является ис­следовательской. Настоящий учитель всегда анализирует педагогические явления и ситуации, уровень достижений воспитанников, изучает пути совершенствования образовательного процесса, оценивает результаты нововведений.

Научно-методическая работа в кадетском корпусе сосредоточена в методических объединениях — кафедрах. Эта работа направлена на создание единого инновационного образовательного пространства как фактора социального становления выпускника кадетского корпуса.

Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для качественного обеспечения образовательного процесса.

Научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в кадетском корпусе рассматривается на педагогических советах, теоретических и практических семинарах. Планируется целенаправленно работать по освоению педагогами современных методик и технологий обучения. Большое внимание будет уделяться формированию у воспитанников навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

 

Основные направления методической работы:

- совершенствование образовательного процесса (моделирование разноуровневого содержания; внутренняя и межпредметная интеграция содержания образования; внедрение современных моделей обучения; использование компьютерных технологий и учебников; диагностика учебных достижений учащихся; мониторинг эффективности образовательного процесса; психологизация образовательного процесса и т.д.);

- мотивация и подготовка педагогов к освоению новшеств;

- научно-исследовательская и проектная деятельность;

- обеспечение и сопровождение методической работы подразделений;

- повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.