Образование – это воспитание для доброделанья
В.А.Жуковский
Образование личности начинается до школы, протекает в школе и вне школы. Главная задача школы – создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности. В Сибирском авиационном кадетском корпусе им.А.И. Покрышкина создана уникальная образовательная среда, которая воспитывает личность. «Граждан страны-впитавших её ценности, историю и традиции людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить».(Из ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013г)
Образовательная деятельность направлена не только на усвоение кадетами определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Кадетская школа стремится формировать ключевые компетентности, определяющие качество образования: целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельную деятельность и личную ответственность кадет.
Миссия кадетского образования – возрождение российской системы воспитания высоконравственных и интеллектуально развитых граждан России, готовых к профессиональному служению обществу и государству.
В 8-9 классах идёт подготовка к осознанному и ответственному выбору профессионального и жизненного пути: 8 класс - идёт последовательная индивидуализация обучения, 9 класс – предпрофильная подготовка. В этот период важен деятельностный компонент образования, который позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся.
В 10-11классах профильное обучение (оборонно-спортивный профиль) – что позволяет нам за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать авиационные интересы кадет. В нашей школе созданы условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональным интересом и их намерением в отношении продолжения высшего (и среднего- специального) авиационного (военного/гражданского) образования. Профильное обучение даёт возможности выстраивания кадетами индивидуальной образовательной траектории: первоначальной лётной подготовки, инженерно-технической подготовки, организации воздушного движения. Тем самым расширяется возможность социализации кадет и углубляется изучение отдельных предметов необходимых в дальнейшем для получения профессии.