г. Новосибирск, ул. Урманова, д. 18

FVR (1)

Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.

(Б. Ш. Окуджава)

       Воспитательная  деятельность  школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс, путём интеграции двух подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет  всё педагогическое воздействие на кадета,  создавая тем самым единое воспитательное пространство, развития личности через урочную и внеурочную деятельность.
В школе   сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и   культурная  жизнь кадет.

 Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

(«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»)

Модернизация страны начинается с модернизации личности.

Портрет  выпускника-кадета  САКК им. А. И. Покрышкина – это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая  личность кадета-выпускника,  адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще. 

КАДЕТСКОЕ БРАТСТВО

Что же это такое? Что я вкладываю в смысл этого слова? 

Кадетское братство – это не пустой звук. Это то чувство, которое невозможно определить словами, это одна из тех морально-нравственных категорий, которая сродни вопросам – «С чего начинается Родина?», «В чем смысл жизни?». Каждый человек, каждый кадет определяет для себя его сам.

Я постараюсь объяснить вам, как я определил это понятие для себя.

Понимание кадетского братства приходит не сразу, не вдруг, а лишь по прошествии определенного времени, при наличии некоторого жизненного опыта. Когда же понимание кадетского братства пришло для меня:

- может быть с момента поступления в суворовское училище, когда я с незнакомыми мне ещё ребятами одел форму и встал в единый строй;

- может быть с тех мгновений, минут, часов, дней, которые мы провели вместе на занятиях, на подготовке к параду, на полевых выходах, марш-броске, когда мы тащили друг друга до финиша;

- может быть на выпуске, когда мы прощались друг с другом, надеясь, что скоро встретимся;

- или когда мой друг прислал мне из училища письмо на китайском языке, и я радовался его успехам;

- или когда незнакомый мне кадет уже в высшем училище подошел и предложил мне помощь просто потому, что он кадет и я кадет;

- или когда в том же училище все 4 года друзья называли меня не иначе, как кадет, да и сейчас называют;

- или когда мы позже, встречаясь с друзьями, радовались самому факту встречи, то что они живы и здоровы, делились радостями и невзгодами, встречи были очень разные – один раз в аэропорту через 4 года после выпуска (я ждал рейса в Курган, он прилетел из Афгана и добирался домой и мы просидели всю ночь в Домодедово и говорили обо всем, и обо всех наших, живых и уже погибших;

- может быть тогда, когда маленькие дети моих друзей ползали по мне и называли меня «дядя Олег»;

- может быть тогда, когда родители моего самого близкого друга считали меня членом своей семьи, и эта семья действительно стала мне родной;

- или тогда, когда уже мой сын, проезжая через Москву, на вопрос где он остановится, отвечает запросто – или у дяди Игоря, или у дяди Андрея;

- или тогда, когда я уже будучи офицером в далеком Забайкальском гарнизоне проводил занятия с солдатами, а ко мне на велосипеде подъехал офицер в техничке и спросил, а не учился ли я в Суворовском училище и я с удивлением узнал кадета из соседнего взвода (где бы еще встретиться?).

Много еще можно приводить примеров и воспоминаний, но все это в какой-то момент жизни привело к тому, что я начал ощущать причастность к огромной большой семье – кадетскому братству!

Что это мне дает – уверенность в том, что ты никогда не будешь один, что у тебя есть братья, и их много. Что ни один кадет тебя не предаст и сделает все для того, чтобы помочь тебе по мере своих сил и возможностей. Я испытываю чувство искренней радости и гордости за успехи моих друзей, когда, теперь уже частенько, вижу их по телевизору в программах и передачах, которые ведут другие мои друзья, а то и с трансляции заседания Государственной думы. То, что я все чаще вспоминаю наше Суворовское училище. То, что я, глядя на своих сыновей, узнаю в них себя, совсем еще юного кадета, гордящегося своей формой и своим званием. То, что мои друзья, которых я обрел в Суворовском училище, стали мне родными, братьями по духу, и они мне порой ближе, чем другие родственники.

Все это еще у вас впереди, но я точно знаю — годы, проведенные в кадетском корпусе, не пройдут для вас даром и навсегда с вами останутся память о лучших минутах, проведенных вместе, лучшие друзья у вас будут – отсюда, вас всегда будет тянуть сюда, в то место, где вы впервые одели форму, где узнали чувство настоящей дружбы, которая впоследствии перерастет в братство. Хочется вспомнить слова великого русского поэта А.С. Пушкина «Нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село». Так вот – ваше Отечество – это Сибирский авиационный кадетский корпус имени А.И. Покрышкина, и другого вам не дано. Помните и цените это. В последующей жизни, где бы вы ни были и что бы вы ни делали — дорожите честью кадета, а те кадеты, которые будут рядом, неважно из какого кадетского корпуса они будут, или из Суворовского училища, всегда поддержат вас (если они настоящие кадеты), примут вас в свое кадетское братство.

 Как вы думаете, какие чувства испытывают эти взрослые дядьки, при встрече спустя 25 лет? Гордости за свое Суворовское училище, радости от встречи, любви к своим братьям кадетам.

 Ну и закончить свое выступление я хочу словами, которые уже говорил не раз «От Камчатки до Карпат кадет кадету друг и брат!!!».

 Офицерский час подполковника Мумикова О.О.